RU‎ > ‎Проекты‎ > ‎

КМТПК "Донузлав"


ПОРТ НА ЧЕРНОМОРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ ("ПОРТ ДОНУЗЛАВ").

Проект КМТПК "Донузлав" разработан в сотрудничестве с:
ЗАО "Морстройпроект" (г. Севастополь);
ОАО "Институт транспорта нефти" (г. Киев);
ГПИ "Киевгипротранс";
НПО "Киевстройиндустрия"


Экспликация

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Краткое описание проекта строительства Крымского международного транспортно-промышленного комплекса в Донузлавском регионе

На основании "Концепции развития морских портов и заводов для ремонта морских судов Украины, разработанного в 1997 г. институтом "Черноморниипроект", а также во исполнение Постановления Совета Министров Автономной Республики Крым № 382 от 28.09.99 г. "О развитии Донузлавского региона" в 1998 году ЗАО "Морстройпроект" (г. Севастополь) и ПКФ "Проектгидрострой" (г. Одесса) разработаны "Предложения по рациональному использованию озера Донузлав", которые предварительно согласованы с органами государственного надзора и местной властью. Мы предлагаем Вашему вниманию ознакомиться с кратким содержанием данного проекта.

Согласно разработанным предпроектным проработкам, в состав Крымского морского транспортно-промышленного комплекса в Донузлавском регионе будет включено:
  • 1 Строительство морского порта, который будет состоять из:
    • 1.1.Сухогрузного района;
    • 1.2.Нефтяной гавани;
    • 1.3.Вспомогательных и специализированных подразделений.
  • 2. Строительство нефтеперерабатывающего завода, мощностью 8,0 млн, тонн в год.
  • 3. Строительство железной дороги Воинка - Донузлав, протяженностью 104 км.
  • 4. Строительство автомобильной дороги 1 технической категории.
  • 5. Строительство Базы разделки морских судов.
  • 6. Реконструкция аэродромного комплекса.
  • 7. Строительство нефтепровода.
  • Естественные условия района озера Донузлав.

КРЫМСКИЙ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС «ДОНУЗЛАВ» (подробно)

Озеро Донузлав расположено в степной местности западной части Крымского полуострова, примыкающей непосредственно к Черному морю, в 28 км от мыса Урет. От Черного моря озеро было отделено песчаной полосой шириной 300 - 1000 м, высотой 1,0-1,5м. Длина озера около 30 км, наибольшая ширина 4 км. Длина береговой линии составляет более 70 км, площадь - более 47 км2, а наибольшая глубина превышает 25 м. Озеро простирается в северо-восточном направлении, постепенно сужаясь, и имеет десять заливов.

Естественные условия района озера Донузлав.

    Озеро Донузлав расположено в степной местности западной части Крымского полуострова, примыкающей непосредственно к Черному морю, в 28 км от мыса Урет.

    От Черного моря озеро было отделено песчаной полосой шириной 300 - 1000 м, высотой 1,0-1,5м. Длина озера около 30 км, наибольшая ширина 4 км. Длина береговой линии составляет более 70 км, площадь - более 47 км2, а наибольшая глубина превышает 25 м.

    Озеро простирается в северо - восточном направлении, постепенно сужаясь, и имеет десять заливов.

    Автономная Республика Крым занимает выгодное географическое положение на пересечении морских торговых путей и расположен вблизи от международных транспортных коридоров.

    Основными из них являются:

  • Транспортный коридор: Балтика - Черное море;
  • Евро-Азиатский международный транспортный коридор;
  • Черноморское транспортное кольцо и другие.


Реальное воплощение получает также возрождение «Великого шелкового пути» через побережье Черного моря, Закавказье в Центральную Азию.

Есть предпосылки к тому, чтобы большая часть грузов по нему прошла через Крым. В конце 1999 года подписано соглашение между правительствами Москвы и Автономной Республики Крым о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив, который соединит Крым и Кавказ.


Краткое описание проекта строительства

Крымского морского транспортно-промышленного комплекса

в Донузлавском регионе


На основании «Концепции развития морских портов и заводов для ремонта морских судов Украины, разработанного в 1997 г. институтом «Черноморниипроект», а также во исполнение Постановления Совета Министров Автономной Республики Крым № 382 от 28.09.99 г. «О развитии Донузлавского региона» в 1998 году ЗАО «Морстройпроект» (г. Севастополь) и ПКФ «Проектгидрострой» (г. Одесса) разработаны «Предложения по рациональному использованию озера Донузлав», которые предварительно согласованы с органами государственного надзора и местной властью.

Согласно разработанным предпроектным проработкам, в состав Крымского морского транспортно-промышленного комплекса в Донузлавском регионе будет включено:

1. Строительство морского порта, который будет состоять из: 1.1. Сухогрузного района; 1.2. Вспомогательных и специализированных подразделений.

1.1. Сухогрузный район международного морского порта будет простираться вглубь озера вдоль его северного берега на 9 км. Причальная часть района будет состоять из комбинации узких и широких пирсов - специализированных и универсальных комплексов (ПК), предназначенных для приема, переработки, хранения и погрузки грузов: ПК зерна; ПК цемента; ПК лесо- и пиломатериалов; ПК угля; ПК генеральных грузов, включая насыпные грузы в таре; ПК химических грузов; ПК сахара; ПК рефрижераторных грузов; ПК автомобильных паромов; ПК железнодорожных паромов; Контейнерного терминала; Грузопассажирского комплекса.


1.2. Вспомогательные и специальные подразделения должны будут включать: Базу технического обслуживания флота; Причалы для вспомогательных судов; Лоцманскую службу; Подразделения Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) и аварийно-спасательных и подъемно-технических работ (АСПТР); Площадку обслуживания боновых заграждений нефтяной гавани; Предприятия по предварительной подготовке грузов; Пограничную и таможенную службы; Службы экологического, санитарного, радиологического, ветеринарного контроля, фитоконтроля и т.д.


2. Строительство железной дороги Воинка — Донузлав, протяженностью 104 км.

Для связи морского порта "Донузлав" общей сетью железных дорог Украины институтом "Киевгипротранс" выполнены предварительные проработки железной дороги до ближайшей ст. Воинка: Ширина основной площадки земляного полотна принята 11,1 м.Предусмотрено строительство 3-х автодорожных и 4-х железнодорожных путепровода, а также 4-х средних и 2-х больших моста.


3. Строительство автомобильной дороги 1 технической категории.

  Для связи международного морского порта «Донузлав» с сетью автомобильных дорог Украины и с международными транспортными коридорами предусматривается строительство подъездной автомобильной дороги от пгт Воинка и от транспортного коридора Ягодин - Керчь до порта.Трасса автомобильной дороги будет проходить, в основном, параллельно проектируемой железной дороге, в обход населенных пунктов. На трассе дороги предусматривается строительство 10-ти путепроводов и 4-х развязок в разных уровнях.Общая протяженность автомобильной дороги составит 100 км.


4. Строительство Базы разделки морских судов

Комплекс сооружений базы разделки судов предусматривается разместить в пределах резервной территории морского порта "Донузлав" на восточной его оконечности. Площадь территории базы 12-15 гектаров, площадь акватории 20 гектаров.


5. Реконструкция аэродромного комплекса.

На данном этапе рассматривается вариант реконструкции существующего аэродромного комплекса, ранее принадлежащего Министерству обороны СССР, расположенного в районе пгт Мирный Черноморского района Автономной Республики Крым.

    Предусматриваются варианты реконструкции, дооснащения и модернизации:

  • существующих взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и других технологических объектов аэродромных комплексов;
  • сооружений служебно-технического назначения;
  • средств управления воздушным движением, радионавигации, систем посадки и светосигнального оборудования, обеспечивающих надежность и безопасность полетов.


Аэродромный комплекс, расположенный в районе пгт Мирный имеет взлетно-посадочную полосу, рассчитанную на обслуживание ближних магистральных воздушных судов типа АН-24, ЯК-40, дальностью полетов от 800 до 1500 км, а также легких самолетов местных воздушных линий, включая вертолеты, дальностью полетов от 800 до 1500 км.