RU‎ > ‎Проекты‎ > ‎

Судоходный канал "Дунай-Черное море"


НОВЫЙ УСТЬЕВОЙ ПОРТ «ДУНАЙ»


Устьевые порты характерны тем, что в них сходятся морские и речные водные пути. Почти все крупнейшие порты мира (Санкт-Петербургский, Лондонский, Нью- Йоркский, Гамбургский, Роттердамский, Антверпенский и др.) расположены в устьях рек. Портовые устройства размещаются, как правило, по берегам реки или в вырытых в берегу бассейнах. При этом порты стре­мятся разместить на некотором расстоянии от моря, чтобы избежать строительства оградительных сооружений. Основное назначение устьевого порта связано с перевалкой грузов с моря на реку и обратно.

ГЛУБОКОВОДНЫЙ СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ «ДУНАЙ – ЧЕРНОЕ МОРЕ»


Актуальность национального проекта Украины «Дунайский коридор».

Устьевые порты характерны тем, что в них сходятся морские и речные водные пути. Почти все крупнейшие порты мира (Санкт-Петербургский, Лондонский, Нью-Йоркский, Гамбургский, Роттердамский, Антверпенский и др.) расположены в устьях рек. Портовые устройства размещаются, как правило, по берегам реки или в вырытых в берегу бассейнах. При этом порты стре­мятся разместить на некотором расстоянии от моря, чтобы избежать строительства оградительных сооружений. Основное назначение устьевого порта связано с перевалкой грузов с моря на реку и обратно.

 

Основная цель: обеспечение растущей потребности в надёжных эффективных, безопасных и экологических транспортных связях между Европой и Азией, создание единой интегрированной сети зональных центров информационного и навигационного обеспечения системы коммуникаций нового канала, а также для развития широкого международного портово-экономического сотрудничества, туризма, делового общения, культуры и спорта.

 

Конкурентоспособность проекта: проектируемые новый канал и новый порт в дельте Дуная тесно связаны с основными трансъевропейскими транспортными направлениями. Через Азовское и Черное моря связь осуществляется с южными Международными транспортными коридорами (МТК) и каналом Рейн-Майн-Дунай, а через транспортный коридор «Север-Юг» по Волге, Волго-Балтийскому каналу и Финскому заливу – с МТК северных районов.

 

Новый маршрут имеет преимущества:

  • возможность системного взаимодействия с «Критскими транспортными коридорами №№ 2, 5 и 7, а также с транспортными системами ЭСКАТО и ТРАСЕКА;

  • увеличение в 2-3 раза водоизмещения судов, грузооборота, расширение номенклатуры грузов и покрытие дефицита пропускных способностей украинских портов Измаил, Рени и Усть-Дунайский;

  • создание нового шлюзового канала Дунай – Жебрияновская бухта снимет экономические и политические проблемы с Румынией, а значит и ЕС;

  • представится возможность снизить тарифы для судов при проходе каналом в обоих направлениях;

  • Украиной создаются реальные условия по привлечению азиатских транспортных грузопотоков;

  • Решаются вопросы стратегического и экономического развития украинского участка дельты Дуная и придунайского региона в целом;

  • Создание инфраструктуры, энергетического обеспечения в современном варианте, дорог, мостов и значительного количества рабочих мест в придунайском регионе.

 

«Новый шлюзованный канал и порт».

Исходя из потребностей в перевалке транзитных и Украинских грузов предлагается следующий состав и специализация перегрузочных комплексов:

  • контейнерный комплекс, длиной – 840,0 п.м. и глубинами 19 м.;
  • угольный комплекс, длиной – 600,0 п.м. и глубинами 19 м.;

  • рудный комплекс, длиной – 300,0 п.м. и глубинами 19 м.;

  • зерновой комплекс, длиной – 600,0 п.м. и глубинами 19 м.;

  • нефтяной комплекс, длиной – 320,0 п.м. и глубинами 19 м.;

  • газовый комплекс, длиной – 600,0 п.м. и глубинами 19 м.;

  • комплекс для генеральных грузов, длиной – 580,0 п.м. и глубинами 19 м.;

  • лесной комплекс, длиной – 460,0 п.м. и глубинами 8,5 м.;

  • паромный комплекс, длиной – 300,0 п.м. и глубинами 8,5 м.;

  • химический комплекс, длиной – 500,0 п.м. и глубинами 19 м.

 

Перспективный грузооборот и судооборот.

п/п

Название перегрузочного комплекса

Грузооборот, тыс. тонн

Судооборот, ед.

Всего

в т.ч.

транзит

Морские

судна

Речные

судна

1.

Контейнерный

7 000

1 000

210

834

2.

Угольный

10 000

 

130

 

3.

Рудный

3 000

 

55

 

4.

Зерновой

8 000

1 500

130

1250

5.

Нефтяной

2 000

 

75

 

6.

Газовый

2 000

 

75

 

7.

Генеральных грузов

5 000

2 000

330

1700

8.

Леса

3 000

 

60

 

9.

Паромный

6 000

2 000

370

1700

10.

Химический

2 600

1 000

51

834

 

Всего

48 600

7 500

1486

6318

 

Водные подходы, акватория и территория.

Морской подходный канал должен иметь следующие характеристики:

длина – 25 км;

ширина - 280 м по дну;

глубина – 19 м.

Судоходный канал Дунай – Жебрияновская бухта должен иметь следующие характеристики:

длина – 9,1 км;

ширина – 100м по дну;

глубина – 8,5 м.

 

Общая акватория порта планируется в объеме – 26,0 тыс. гектар

общая площадь под застройку причалов и складов – 750,0 гектар.

 

Основными принципами формирования состава перегрузочного комплекса являются:

  • прогнозируемое увеличение грузопотоков;

  • географическое расположение порта (начальный и конечный узел 7-го транспортного коридора Дунай – море);

  • дефицит пропускной способности украинских портов;

  • наличие неограниченных территорий для развития.

 

Инвестиции в проект

Общие инвестиции в проект составляют 2655800 тыс. долл. США

Составлен в текущих ценах по состоянию на 17 марта 2008 г.

Ежегодная чистая прибыль комплекса предусматривается на уровне 162 млн. долл., начиная с первого года проекта.

 

Срок окупаемости проекта -  10,23 года.