ПОРТ НА ЧЕРНОМОРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ ("ПОРТ ДОНУЗЛАВ").
Проект КМТПК "Донузлав" разработан в сотрудничестве с: ЗАО "Морстройпроект" (г. Севастополь); ОАО "Институт транспорта нефти" (г. Киев); ГПИ "Киевгипротранс"; НПО "Киевстройиндустрия" Экспликация
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Краткое описание проекта строительства Крымского международного транспортно-промышленного комплекса в Донузлавском регионе
На основании "Концепции развития морских портов и заводов для ремонта морских судов Украины, разработанного в 1997 г. институтом "Черноморниипроект", а также во исполнение Постановления Совета Министров Автономной Республики Крым № 382 от 28.09.99 г. "О развитии Донузлавского региона" в 1998 году ЗАО "Морстройпроект" (г. Севастополь) и ПКФ "Проектгидрострой" (г. Одесса) разработаны "Предложения по рациональному использованию озера Донузлав", которые предварительно согласованы с органами государственного надзора и местной властью. Мы предлагаем Вашему вниманию ознакомиться с кратким содержанием данного проекта.
Согласно разработанным предпроектным проработкам, в состав Крымского морского транспортно-промышленного комплекса в Донузлавском регионе будет включено:
1 Строительство морского порта, который будет состоять из:
1.1.Сухогрузного района;
1.2.Нефтяной гавани;
1.3.Вспомогательных и специализированных подразделений.
2. Строительство нефтеперерабатывающего завода, мощностью 8,0 млн, тонн в год.
3. Строительство железной дороги Воинка - Донузлав, протяженностью 104 км.
4. Строительство автомобильной дороги 1 технической категории.
5. Строительство Базы разделки морских судов.
6. Реконструкция аэродромного комплекса.
7. Строительство нефтепровода.
Естественные условия района озера Донузлав.
КРЫМСКИЙ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС «ДОНУЗЛАВ» (подробно)
Озеро Донузлав расположено в степной местности западной части Крымского полуострова, примыкающей непосредственно к Черному морю, в 28 км от мыса Урет. От Черного моря озеро было отделено песчаной полосой шириной 300 - 1000 м, высотой 1,0-1,5м. Длина озера около 30 км, наибольшая ширина 4 км. Длина береговой линии составляет более 70 км, площадь - более 47 км2, а наибольшая глубина превышает 25 м. Озеро простирается в северо-восточном направлении, постепенно сужаясь, и имеет десять заливов.
Озеро Донузлав расположено в степной местности западной части Крымского полуострова, примыкающей непосредственно к Черному морю, в 28 км от мыса Урет.
От Черного моря озеро было отделено песчаной полосой шириной 300 - 1000 м, высотой 1,0-1,5м. Длина озера около 30 км, наибольшая ширина 4 км. Длина береговой линии составляет более 70 км, площадь - более 47 км2, а наибольшая глубина превышает 25 м.
Озеро простирается в северо - восточном направлении, постепенно сужаясь, и имеет десять заливов.
Автономная Республика Крым занимает выгодное географическое положение на пересечении морских торговых путей и расположен вблизи от международных транспортных коридоров.
Основными из них являются:
Транспортный коридор: Балтика - Черное море;
Евро-Азиатский международный транспортный коридор;
Черноморское транспортное кольцо и другие.
Реальное воплощение получает также возрождение «Великого шелкового пути» через побережье Черного моря, Закавказье в Центральную Азию.
Есть предпосылки к тому, чтобы большая часть грузов по нему прошла через Крым. В конце 1999 года подписано соглашение между правительствами Москвы и Автономной Республики Крым о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив, который соединит Крым и Кавказ.
Краткое описание проекта строительства
Крымского морского транспортно-промышленного комплекса
в Донузлавском регионе
На основании «Концепции развития морских портов и заводов для ремонта морских судов Украины, разработанного в 1997 г. институтом «Черноморниипроект», а также во исполнение Постановления Совета Министров Автономной Республики Крым № 382 от 28.09.99 г. «О развитии Донузлавского региона» в 1998 году ЗАО «Морстройпроект» (г. Севастополь) и ПКФ «Проектгидрострой» (г. Одесса) разработаны «Предложения по рациональному использованию озера Донузлав», которые предварительно согласованы с органами государственного надзора и местной властью.
Согласно разработанным предпроектным проработкам, в состав Крымского морского транспортно-промышленного комплекса в Донузлавском регионе будет включено:
1. Строительство морского порта, который будет состоять из: 1.1. Сухогрузного района; 1.2. Вспомогательных и специализированных подразделений.
1.1. Сухогрузный район международного морского порта будет простираться вглубь озера вдоль его северного берега на 9 км. Причальная часть района будет состоять из комбинации узких и широких пирсов - специализированных и универсальных комплексов (ПК), предназначенных для приема, переработки, хранения и погрузки грузов: ПК зерна; ПК цемента; ПК лесо- и пиломатериалов; ПК угля; ПК генеральных грузов, включая насыпные грузы в таре; ПК химических грузов; ПК сахара; ПК рефрижераторных грузов; ПК автомобильных паромов; ПК железнодорожных паромов; Контейнерного терминала; Грузопассажирского комплекса.
1.2. Вспомогательные и специальные подразделения должны будут включать: Базу технического обслуживания флота; Причалы для вспомогательных судов; Лоцманскую службу; Подразделения Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) и аварийно-спасательных и подъемно-технических работ (АСПТР); Площадку обслуживания боновых заграждений нефтяной гавани; Предприятия по предварительной подготовке грузов; Пограничную и таможенную службы; Службы экологического, санитарного, радиологического, ветеринарного контроля, фитоконтроля и т.д.
2. Строительство железной дороги Воинка — Донузлав, протяженностью 104 км.
Для связи морского порта "Донузлав" общей сетью железных дорог Украины институтом "Киевгипротранс" выполнены предварительные проработки железной дороги до ближайшей ст. Воинка: Ширина основной площадки земляного полотна принята 11,1 м.Предусмотрено строительство 3-х автодорожных и 4-х железнодорожных путепровода, а также 4-х средних и 2-х больших моста.
3. Строительство автомобильной дороги 1 технической категории.
Для связи международного морского порта «Донузлав» с сетью автомобильных дорог Украины и с международными транспортными коридорами предусматривается строительство подъездной автомобильной дороги от пгт Воинка и от транспортного коридора Ягодин - Керчь до порта.Трасса автомобильной дороги будет проходить, в основном, параллельно проектируемой железной дороге, в обход населенных пунктов. На трассе дороги предусматривается строительство 10-ти путепроводов и 4-х развязок в разных уровнях.Общая протяженность автомобильной дороги составит 100 км.
4. Строительство Базы разделки морских судов
Комплекс сооружений базы разделки судов предусматривается разместить в пределах резервной территории морского порта "Донузлав" на восточной его оконечности. Площадь территории базы 12-15 гектаров, площадь акватории 20 гектаров.
5. Реконструкция аэродромного комплекса.
На данном этапе рассматривается вариант реконструкции существующего аэродромного комплекса, ранее принадлежащего Министерству обороны СССР, расположенного в районе пгт Мирный Черноморского района Автономной Республики Крым.
Предусматриваются варианты реконструкции, дооснащения и модернизации:
существующих взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и других технологических объектов аэродромных комплексов;
сооружений служебно-технического назначения;
средств управления воздушным движением, радионавигации, систем посадки и светосигнального оборудования, обеспечивающих надежность и безопасность полетов.
Аэродромный комплекс, расположенный в районе пгт Мирный имеет взлетно-посадочную полосу, рассчитанную на обслуживание ближних магистральных воздушных судов типа АН-24, ЯК-40, дальностью полетов от 800 до 1500 км, а также легких самолетов местных воздушных линий, включая вертолеты, дальностью полетов от 800 до 1500 км.