НОВЫЙ УСТЬЕВОЙ ПОРТ «ДУНАЙ»
Устьевые порты характерны тем, что в них сходятся морские и речные водные пути. Почти все крупнейшие порты мира (Санкт-Петербургский, Лондонский, Нью- Йоркский, Гамбургский, Роттердамский, Антверпенский и др.) расположены в устьях рек. Портовые устройства размещаются, как правило, по берегам реки или в вырытых в берегу бассейнах. При этом порты стремятся разместить на некотором расстоянии от моря, чтобы избежать строительства оградительных сооружений. Основное назначение устьевого порта связано с перевалкой грузов с моря на реку и обратно.
ГЛУБОКОВОДНЫЙ СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ «ДУНАЙ – ЧЕРНОЕ МОРЕ»
Актуальность национального проекта Украины «Дунайский коридор».
Устьевые порты характерны тем, что в них сходятся морские и речные водные пути. Почти все крупнейшие порты мира (Санкт-Петербургский, Лондонский, Нью-Йоркский, Гамбургский, Роттердамский, Антверпенский и др.) расположены в устьях рек. Портовые устройства размещаются, как правило, по берегам реки или в вырытых в берегу бассейнах. При этом порты стремятся разместить на некотором расстоянии от моря, чтобы избежать строительства оградительных сооружений. Основное назначение устьевого порта связано с перевалкой грузов с моря на реку и обратно.
Основная цель: обеспечение растущей потребности в надёжных эффективных, безопасных и экологических транспортных связях между Европой и Азией, создание единой интегрированной сети зональных центров информационного и навигационного обеспечения системы коммуникаций нового канала, а также для развития широкого международного портово-экономического сотрудничества, туризма, делового общения, культуры и спорта.
Конкурентоспособность проекта: проектируемые новый канал и новый порт в дельте Дуная тесно связаны с основными трансъевропейскими транспортными направлениями. Через Азовское и Черное моря связь осуществляется с южными Международными транспортными коридорами (МТК) и каналом Рейн-Майн-Дунай, а через транспортный коридор «Север-Юг» по Волге, Волго-Балтийскому каналу и Финскому заливу – с МТК северных районов.
Новый маршрут имеет преимущества:
возможность системного взаимодействия с «Критскими транспортными коридорами №№ 2, 5 и 7, а также с транспортными системами ЭСКАТО и ТРАСЕКА;
увеличение в 2-3 раза водоизмещения судов, грузооборота, расширение номенклатуры грузов и покрытие дефицита пропускных способностей украинских портов Измаил, Рени и Усть-Дунайский;
создание нового шлюзового канала Дунай – Жебрияновская бухта снимет экономические и политические проблемы с Румынией, а значит и ЕС;
представится возможность снизить тарифы для судов при проходе каналом в обоих направлениях;
Украиной создаются реальные условия по привлечению азиатских транспортных грузопотоков;
Решаются вопросы стратегического и экономического развития украинского участка дельты Дуная и придунайского региона в целом;
Создание инфраструктуры, энергетического обеспечения в современном варианте, дорог, мостов и значительного количества рабочих мест в придунайском регионе.
«Новый шлюзованный канал и порт».
Исходя из потребностей в перевалке транзитных и Украинских грузов предлагается следующий состав и специализация перегрузочных комплексов:
контейнерный комплекс, длиной – 840,0 п.м. и глубинами 19 м.;
угольный комплекс, длиной – 600,0 п.м. и глубинами 19 м.;
рудный комплекс, длиной – 300,0 п.м. и глубинами 19 м.;
зерновой комплекс, длиной – 600,0 п.м. и глубинами 19 м.;
нефтяной комплекс, длиной – 320,0 п.м. и глубинами 19 м.;
газовый комплекс, длиной – 600,0 п.м. и глубинами 19 м.;
комплекс для генеральных грузов, длиной – 580,0 п.м. и глубинами 19 м.;
лесной комплекс, длиной – 460,0 п.м. и глубинами 8,5 м.;
паромный комплекс, длиной – 300,0 п.м. и глубинами 8,5 м.;
химический комплекс, длиной – 500,0 п.м. и глубинами 19 м.
Перспективный грузооборот и судооборот.
Водные подходы, акватория и территория.
Морской подходный канал должен иметь следующие характеристики:
длина – 25 км;
ширина - 280 м по дну;
глубина – 19 м.
Судоходный канал Дунай – Жебрияновская бухта должен иметь следующие характеристики:
длина – 9,1 км;
ширина – 100м по дну;
глубина – 8,5 м.
Общая акватория порта планируется в объеме – 26,0 тыс. гектар
общая площадь под застройку причалов и складов – 750,0 гектар.
Основными принципами формирования состава перегрузочного комплекса являются:
прогнозируемое увеличение грузопотоков;
географическое расположение порта (начальный и конечный узел 7-го транспортного коридора Дунай – море);
дефицит пропускной способности украинских портов;
наличие неограниченных территорий для развития.
Инвестиции в проект
Общие инвестиции в проект составляют 2655800 тыс. долл. США
Составлен в текущих ценах по состоянию на 17 марта 2008 г.
Ежегодная чистая прибыль комплекса предусматривается на уровне 162 млн. долл., начиная с первого года проекта.
Срок окупаемости проекта - 10,23 года.