МАРИНЫ

МАРИНЫ

Для проектирования яхтенных стоянок “Проектгидрострой” осуществляет полный комплекс работ, включая инженерные изыскания, математическое моделирование волнового воздействия на оградительные сооружения и волнения в защищаемой акватории, расчёты конструкций и пр. Особенное внимание уделяется архитектурно- планировочным решениям яхтенных стоянок. Примером удачного сочетания конструкторcких, планировочных и технологических решений является проект гидротехнических сооружений яхтенной стоянки близ с.Николаевка Белгород-Днестровского района Одесской области, выполненный для частного заказчика.

По заданию Одесской областной государственной администрации «Проектгидрострой» определил перспективные акватории для строительства яхтенных стоянок на побережье Одесской области в рамках разработки концепции развития яхтенного и круизного туризма в Одесской области. Наличие на 50% длины морского побережья области крупных озёр и лиманов, наиболее удобных для размещения объектов морского яхтенного и круизного туризма, растущий спрос на дорогостоящие услуги этого сектора туристической отрасли и назревшая необходимость регулируемого государством, научно-обоснованного комплексного развития побережья, делают естественным планирование развития инфраструктуры морского яхтенного и круизного туризма в Одесской области.

Данное направление деятельности призвано наметить направления системного изучения побережья с целью развития инфраструктуры яхтенного и круизного туризма в Одесской области и стать первым шагом в пространственном планировании этой инфраструктуры и связанных с ней объектов прямо не относящихся к туристической сфере, таких как объекты берегозащиты, дорожная сеть и сеть сферы услуг. Особый акцент сделан на необходимых мерах по защите окружающей среды, как на самих объектах, так и взаимодействия их с находящимися поблизости охраняемыми территориями.

Нами учитываются требования к объектам морского яхтенного и круизного туризма, современные условия развития инфраструктуры этих объектов существующие в Одесской области. Исходя из этих условий, мы рекомендуем типы объектов морского яхтенного и круизного туризма. На основе анализа существующих данных предварительно определяются места для размещения объектов морского яхтенного и круизного туризма на побережье Одесской области и этапы развития инфраструктуры.

Предлагаемый подход основан на учёте аспектов эффективной эксплуатации объектов морского яхтенного и круизного туризма, безопасности мореплавания, гидрологии и геологии районов возможного размещения объектов, экономики строительства гидротехнических сооружений, социальных и др. факторов и долгосрочной перспективы их взаимодействия с окружающей средой.

Исходя из описываемого подхода, наиболее выгодными местами строительства водно-туристических комплексов являются открытые и полуоткрытые причерноморские озёра и лиманы. Естественная необходимость строительства каналов соединяющих акваторию и море и дноуглубления акватории компенсируется значительным (на порядок) удешевлением строительства волнозащитных сооружений.

Схема преимущественного размещения объектов с внутренней стороны кос отделяющих прибрежные лиманы от моря обосновывается не только значительным снижением строительных затрат. Учитывая повышенные требования к состоянию окружающей среды в местах размещения туристических объектов, одним из важнейших факторов становится улучшение экологической обстановки прямо связанной с интенсивностью водообмена между морем и акваториями лиманов. По оценкам специалистов, в большинстве случаев постоянное, свободное сообщение лиманов с морем благотворным образом скажется на состоянии не только биологических структур самих лиманов, но и поможет экологическому оздоровлению всей северо-западной части Чёрного моря, в частности восстановлению популяции традиционных для этих акваторий биологических видов, в том числе ценных промысловых рыб, для которых лиманы в течение тысяч лет являлись привычным местом нереста.

Что касается объектов яхтенной туристической инфраструктуры расположенных на открытой для морского волнения береговой линии, то их сооружение должно быть согласовано с комплексом мероприятий по защите берега, необходимых в условиях активной абразии берегового склона характерной для большинства возвышенных участков побережья области.

Необходимым условием развития морской яхтенной и круизной инфраструктуры является расширение и улучшение прибрежной дорожной сети, особенно строительство планируемой Черноморской магистрали.

Разрабатывая схемы яхтенных стоянок, в каждом конкретном случае, ПКФ «Проектгидрострой» также идёт по пути исключения экологических проблем. Удачным примером служит проект яхтенной стоянки в озере Сасык. Строительство которой предусматривает необходимое для оздоровления экосистемы озера соединение его с морем. В схеме генерального плана сочетаются выгодное расположение, удобная и безопасная акватория, наличие необходимой инфраструктуры для подъёма, зимнего хранения и ремонта яхт. Изюминкой проекта является так называемая «yacht village», где собственную яхту можно будет держать рядом с арендуемым летним коттеджем. Естественным и важным дополнением служат гостиничный комплекс, объекты активного пляжного отдыха, зелёная зона. В этом как и в других проектах фирмы предусмотрено применение современных экономичных и экологичных технологий гидротехнического строительства.

Продуманность, технологичность и экологичность - главные принципы, ложащиеся в основу проектов фирмы “Проектгидростой”, благодаря которым наши проекты яхтенных стоянок являются востребованными в интенсивно развивающейся индустрии яхтинга.