Судоходный канал "Дунай-Черное море"

НОВЫЙ УСТЬЕВОЙ ПОРТ «ДУНАЙ»

Устьевые порты характерны тем, что в них сходятся морские и речные водные пути. Почти все крупнейшие порты мира (Санкт-Петербургский, Лондонский, Нью- Йоркский, Гамбургский, Роттердамский, Антверпенский и др.) расположены в устьях рек. Портовые устройства размещаются, как правило, по берегам реки или в вырытых в берегу бассейнах. При этом порты стре­мятся разместить на некотором расстоянии от моря, чтобы избежать строительства оградительных сооружений. Основное назначение устьевого порта связано с перевалкой грузов с моря на реку и обратно.

ГЛУБОКОВОДНЫЙ СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ «ДУНАЙ – ЧЕРНОЕ МОРЕ»

Актуальность национального проекта Украины «Дунайский коридор».

Устьевые порты характерны тем, что в них сходятся морские и речные водные пути. Почти все крупнейшие порты мира (Санкт-Петербургский, Лондонский, Нью-Йоркский, Гамбургский, Роттердамский, Антверпенский и др.) расположены в устьях рек. Портовые устройства размещаются, как правило, по берегам реки или в вырытых в берегу бассейнах. При этом порты стре­мятся разместить на некотором расстоянии от моря, чтобы избежать строительства оградительных сооружений. Основное назначение устьевого порта связано с перевалкой грузов с моря на реку и обратно.

 

Основная цель: обеспечение растущей потребности в надёжных эффективных, безопасных и экологических транспортных связях между Европой и Азией, создание единой интегрированной сети зональных центров информационного и навигационного обеспечения системы коммуникаций нового канала, а также для развития широкого международного портово-экономического сотрудничества, туризма, делового общения, культуры и спорта.

 

Конкурентоспособность проекта: проектируемые новый канал и новый порт в дельте Дуная тесно связаны с основными трансъевропейскими транспортными направлениями. Через Азовское и Черное моря связь осуществляется с южными Международными транспортными коридорами (МТК) и каналом Рейн-Майн-Дунай, а через транспортный коридор «Север-Юг» по Волге, Волго-Балтийскому каналу и Финскому заливу – с МТК северных районов.

 

Новый маршрут имеет преимущества:

 

«Новый шлюзованный канал и порт».

Исходя из потребностей в перевалке транзитных и Украинских грузов предлагается следующий состав и специализация перегрузочных комплексов:

 

Перспективный грузооборот и судооборот.

 

Водные подходы, акватория и территория.

Морской подходный канал должен иметь следующие характеристики:

длина – 25 км;

ширина - 280 м по дну;

глубина – 19 м.

Судоходный канал Дунай – Жебрияновская бухта должен иметь следующие характеристики:

длина – 9,1 км;

ширина – 100м по дну;

глубина – 8,5 м.

 

Общая акватория порта планируется в объеме – 26,0 тыс. гектар

общая площадь под застройку причалов и складов – 750,0 гектар.

 

Основными принципами формирования состава перегрузочного комплекса являются:

 

Инвестиции в проект

Общие инвестиции в проект составляют 2655800 тыс. долл. США

Составлен в текущих ценах по состоянию на 17 марта 2008 г.

Ежегодная чистая прибыль комплекса предусматривается на уровне 162 млн. долл., начиная с первого года проекта.

 

Срок окупаемости проекта -  10,23 года.